«

»

Видео: Пасхальная служба в Свято-Ильинской церкви

Евпатория. Пасхальная служба в Свято-Ильинской церквиСветлое Христово Воскресение – Святая Пасха – самый главный христианский праздник. 1 мая его вместе со всем православным миром отметили и прихожане евпаторийского Свято-Ильинского храма.

На Всенощное бдение – торжественное богослужение, которое совершалось в ночь накануне Христова Воскресения, пришло много людей. Праздничное богослужение в эту спасительную ночь совершил настоятель Свято-Ильинского храма протоиерей Георгий Куницын.

Светлому Христову Воскресению предшествовал строгий 40-дневный Великий пост. В канун праздника верующие проходили обряд исповеди и причащения, который проводят перед всенощной службой. Некоторые проходили его непосредственно в день праздника.

Ночная служба началась с пасхальной заутрени. Это древняя служба в церковнославянском языке называется «полуночница». Своими корнями она уходит в богослужения древних синайских монастырей. После того, как была отслужена полуночница, прозвучал специальный канон на погребение, канон «Плач о Христе» с молитвенным взыванием к Богу перед его изображением на плащанице.

Ближе к полуночи ее занесли на святой престол в алтарь храма. После чего был совершен Крестный ход – торжественная процессия вокруг церкви с хоругвями, Евангелием, иконами Воскресения Христова и Божией Матери, с пением канона Пасхи. Затем все люди вошли внутрь здания, праздник продолжился Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста. На ней в храме присутствовали и те, кто соблюдал строгий пост, и те, кто по ряду причин не смог этого сделать. Конечно же, по-настоящему разделяли праздник и радость Воскресения Христова только люди с открытым сердцем и искренней верой в душе.

В прозвучавшем праздничном тропаре «Христос Воскресе» отразилась вся суть главного события торжества – победа Христа над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти к жизни и от Земли к Небу, дарование нам жизни вечной.

Исторически так сложилось, что в ветхозаветной Церкви Пасху праздновали, как воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства. В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий через Воскресение из мертвых перешел из нашего мира к Отцу Небесному, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная людям над самими же людьми. К сожалению, в нашем сегодняшнем мире жизнь большинства состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Бога из сердец и душ. А ведь каждый совершенный людской грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас. Нельзя забывать, что Его смертью совершено наше искупление, а Его Воскресением нам дарована вечная жизнь. Воскресение Христово – это спасение человека, но только с Покаянием и обновлением.

В Свято-Ильинской церкви традиционно после пасхального Богослужения ее настоятель отец Георгий совершил освящение пасхальных куличей, творожных пасок, яиц и других продуктов, приготовленных прихожанами к праздничному столу. Они аккуратно выставили все в принесенных корзинах или разложили на полотенцах.

Конечно же, главное пасхальное блюдо этого праздника – кулич, символическая отметка нового времени, наступающего вместе с Воскресением Христовым. Именно пасхальный кулич является первой пищей для разговления. Его считают младшим братом артоса – «квасного хлеба», который, как гласит Евангелие, Христос благословил на Тайной Вечере, а также разделил с учениками после Своего Воскресения.

Бесспорно, само событие Христова Воскресения считается для верующих, прежде всего, внутренним духовным праздником. А все его внешние атрибуты – лишь выражение внутреннего настроения, сопутствующие этому святому дню.

Валентина Лавренко.

Алексей Гладков.